3 дек. 2013 г.

Когда вчера я размышляла откуда растут ноги у пин-апа, у меня закралась мысль, что, возможно, в ар-нуво.

Иллюстрация Maurice Milliere, La Vie Parisienne 1920s

И, как мне кажется, интуиция меня не обманула - стоило мне увидеть иллюстрации к журналу La Vie Parisienne (не путать с опереттой Оффенбаха). 

Иллюстрация George Leonnec, La Vie Parisienne 1927

Журнал La Vie Parisienne был основан в Париже (кто бы не догадался;) в 1863 году. И стал очень популярен в первые двадцать лет ХХ века. В те далекие времена даже нынешний мастодонт женского мирка Vogue  желал быть похожим La Vie Parisienne. 


Иллюстрация George Barbier, 1920е

Этот журнал заправлял женскими судьбами не только парижанок, но и американок, англичанок, и теми, кто хотел быть на волне событий. Сегодня бы это был интеллектуальный вариант какого-нибудь Космополитана. Интеллектуальный потому, что фотографии заменяли шикарнейшие иллюстрации, над которыми трудились лучшие иллюстраторы и художники Парижа эпохи модерна. В рубрике  "интересный факт" переведу Вики - Колетт (та самая, о которой вы уже подумали) с удовольствием писала для La Vie Parisienne. 

Иллюстрация George Pavis,  La Vie Parisienne 1920е

Мой любимый иллюстратор  La Vie Parisienne - Cheri Herouard, октябрь 1926-го

Сплетни, литературные опусы, модные тенденции - все это привычно и за давностью лет уже не так интересно, ибо часто бывало написано на злобу дня. Но иллюстрации сделали La Vie Parisienne культовым. Для меня уж точно.


Иллюстрация Georges Leonnec, май 1926-го

Иллюстрация, George Pavis, La Vie Parisienne, 1923

Иллюстрация George Pavis, La Vie Parisienne, 1920-е

С 1905 года журнал последовательно освещал тенденции в так называемом "новом искусстве" - это тоже ар нуво. И этим La Vie Parisienne бесценен для истории - с него начались эксплуатации женской сексуальности, в том числе и в рекламе (и если уж дальше размышлять - девушке пин-ап имеют французский акцент, хоть и взращены были в американской глубинке - особенно интересно проследить деланность неловких моментов;). И вот еще что, мне думается - в La Vie Parisienne воплотилось то, что ранее носилось в воздухе, а позже стало нормой для всевозможных adds - ориентированность на образ.
Но если оставить на время мысли о том, как закалялась сталь консьюморизмов и эксплуатаций женской сексуальности, то можно впасть в состояние эстетического экстаза, разглядывая иллюстрации.




Иллюстрация  Vald ‘Es, февраль 1927-го




Ар нуво! Цветы и орнамент! 




Всевозможные отсылки к моде прошлых лет и тогдашним "модным культурам". Особый фетиш иллюстраторов La Vie Parisienne - это не столько обнаженная женская грудь, сколько мифологические существа: русалки, сатиры... может все остальные дамы - это нимфы? Впрочем, по идее редакторов дамы с иллюстраций - это эталон поведения парижанок - легкомысленных, утонченных и в чулках (либо без них, но тогда обнаженные). Может благодаря La Vie Parisienne и пошел этот стереотип об исключительности сексуальной привлекательности парижанок? Не важно, какими они в действительности были, интересней, что американки и англичанки хотели быть похожими на "тех" парижанок - ми-фо-ло-гия.
















Cheri Herouard

Cheri Herouard

Cheri Herouard




И напоследок - иллюстрация, которая меня покорила (автор Georges Leonnec)




0 коммент.:

Отправить комментарий