7 дек. 2013 г.

Термин "пидо-журналистика" более, чем некорректный. Такой же некорректный как и само это явление, процветающее на ресурсах уютного Байнета. 

Призрак пидо-журналистики витает почти над каждым популярным русскоязычным сайтом. 
Итак, что же являет собой пидо-журналистика? Как можно догадаться, генезис слова от пидорас и журналистика. Обычно, весьма сходное заграничное явление называют "гонзо-журналистикой" либо подают в суд. Я к своему стыду понятия не имею, есть ли в Беларуси что-то, что можно принять за дерби, а судятся здесь исключительно по теме политики, поэтому, нарушая правила приличия, говорю про эту чумку Байнета.


То что процветает ныне на некоторых ресурсах - у меня вызывает тошноту, бойкот русскоязычных белорусских не-СМИ и приступы фобий разного толка. В последнее время мне хватает заголовков - "О чем говорить с друзьями на выходных", "Архитектурный клитор Минска"... 
Чего?! 
Я знаю и понимаю, почему написано именно так. Но мне неприятна охота за моим бессознательно-инстинктивным кликом, мне противно знать, что статья написана, чтобы изначально вызвать я читателя бурю отрицаний и недовольств. Или скромное устыженное согласие у менее уверенного в своих мыслях/ощущениях реципиента. Потому что большая часть тем подобных статей имеют откровенно дискуссионный характер. Но автор настолько уверен в правильности своего субъективного мнения, что всем становится очевидно, что несогласный, наверное, "пидорас". Я, конечно, утрирую, но мессендж про автора-Д'Артаньяна всем очевиден.
Журналист, в моем понимании, пишет максимально приближено к объективности. И чем проще, тем лучше. В ином случае, должно быть авторы некоторых белорусских не-СМИ известные люди, чье мнение имеет определенный вес на сайте?
Я уже около месяца не захожу на леди.тут.бай и не читаю там интересный мне блог Саши Варламова. Исключительно из принципа - я своим кликом не собираюсь продвигать контент, за который даже латентные феминистки подавали бы в суд нон-стоп в любой иной стране западнее Беларуси. 
У меня ныне жуткое предубеждение к куку.орг. Потому что статья "Белорусские девушки: средний уровень" настолько сексистская, что хватит на весь портал, который недавно стал весьма некультурным. Поэтому мелькающие известные более-или-менее имена вызывают у меня искреннее удивление - неужели предложенная сумма перекрыла презрение к подобным дешевым провокациям ресураса в Байнете. И  ведь пишут под своими именами - значит перекрыла.
Нет, я чудесно знаю, что такое гонзо-журналистика. Но мне не интересно читать субъективные пафосные статьи, которые порой оказываются вульгарными и нарочито пошлыми. Их авторы - неизвестные мне люди, и у меня порой даже возникает вопрос - а не один ли это человек пишет в поте лица. Впрочем, не важно. Главное подача - в каждой статье не менее трех Мартиновичей как авторских единиц, которые представляются собственно автору несомненной ценностью. Но В. Мартинович все-таки пишет лучше. Определенно лучше.

И того конфликты следующего толка:
Журналистика vs пост в блоге.
Колумнистика vs гонзо-журналистика. 

Будем честными. Это высокие материи в белорусской пидо-журналистике. Некоторые ресурсы путают журналистику и рекламную деятельность.
Ситидог, может не обманывайте своих читателей и банально прописывайте тег "на правах рекламы"? Изобилие рекламы всевозможных баров и пабов, гипермаркетов и производителей белорусской обуви уже превышает процент авторских статей.
Интересно, что пидо-журналистика процветает ныне именно в русскоязычном Байнете. К белорусскоязычным ресурсам обычно требование в обществе выше, поэтому пидо-журналистика вариться в своем соку именно в русскоязычном сегмете - там, где массовое ооочень хочет стать элитарным.
Ренессанс пидо-журналистики обеспечили заказчики подобных статей. Потому что заказчикам нужна выгода. И чем больше недовольств в комментариях, чем больше репостов в социальные сети с негодованиями, тем успешней принято считать пидо-журналистскую статью. Тем больше потенциальных рекламодателей дадут рекламу на таком ресурсе. Тем больше заплатят автору за следующую статью. И тем более пидо-журналистской будет она.

0 коммент.:

Отправить комментарий