27 нояб. 2013 г.

Рене Гюро - шикарный иллюстратор, благодаря которому Европа после Второй мировой войны получила возможность вспомнить былое величие. 


Если исходить из аксиомы, что все повторяется, а тем более в моде, то его работы и работы дизайнеров new look - это немного приукрашенные и полные сентиментальности воспоминания о прекрасной эпохе.
Все еще прекрасная эпоха

Историк моды Энн Холландер язвила, что Коко освободила женщин от неудобной одежды, но женщинам оказалась не нужна эта свобода, и они с удовольствием снова заковали себя в цепи. Причины возврата  "шика прекрасной эпохи" (определение все той же Энн Холландер) - усталость от разрухи войны, попытка вернуться чудесное "до". Этот возврат к излишкам в одежде вообще отдельная тема для моих феминистических рассуждений, которые, надеюсь, все-таки сложатся в продуманную теорию). Мне нравится еще одна причина, которую выделил Кристафер Бреверт - после войны, которая изначальна всех уровняла, постепенно обогащались те слои населения, которые еще частично "застали перья на дамских шляпках" прекрасной эпохи, но не могли тогда себе их позволить. Спустя две мировых нувориши потянулись к тому, что в их представлении было роскошью.
Оно самое
Так что new look казался новым лишь, тому поколению, что встало на ноги между двумя мировыми. Само определение придумала американская журналистка моды Кармель Шоу, что тоже весьма символично - американки первыми ступили на стезю борьбы за свои права (как страна развитого капитализма, США не могли слишком долго заточать женщин вдали от прелестей консьюморизма, чем и поплатились 19-й поправкой в Конституции). Почему же американки так пали на приведение ла белле эпок - наверное некоторое желание перещеголять европеек, которым исподволь завидовали. Не совсем уж научная причина, но вполне по-женски. Хотя, если продолжать искать оправдание "новому взгляду", то можно предполагать (чем собственно я и занимаюсь), что до Первой мировой войны женская мода как такова была привилегией салонов, а соответственно была частью элитарной культуры. А пресловутый new look - это включение элементов элитарной культуры в массовую (или "переваривание" былых элитарных тенденций массовой культурой). 


new look

Таким образом, модернизм завершает свой гештальт. 
И вот, Рене Гюро стал именно тем глашатаем женского закабаления после освобождения. Можно много говорить, что Кристиан Диор - вот на кого надо пенять. Нет, я с этим не согласна. Ибо настоящим серым кардиналам, что стоял за популяризацией "нового взгляда" и последующих подобных вакханалий был Рене Гюро - иллюстратор Marie-Claire, Femina, Elle, Vogue, Harper's Bazaar, Flair, L'Officiel, and Madame Figaro, and L'Officiel de la Couture. Черт, вы только задумайтесь! Этот человек с 45-го и до 80-х создавал то, как большая часть женщин хотела выглядеть, или, что еще более важно - желала чувствовать.
шляпки, шляпки

интересно, что Коко сказала? потом;) - она ненавидела длинные вечерние платья, а тут очевидна спекуляция на ее образе.


Этот постер просто олицетворял определенные женские устремления - привлекательная, с жемчугом и драгоценностями, вокруг мужчины. Гюро - тайный агент Прекрасной эпохи. Борется с феминистками.


Классический Диор 50-х.


И что бы Гюро не иллюстрировал - женский журнал, рекламные постеры Живаньши, Эйр Франс, Мартини или часы Омега - отсылки к беззаботной жизни утраченной прекрасной эпохи очевидны. Это шляпки, перчатки, вечерние платья (которые теперь уже доступны практически каждой женщине (только вот зачем теперь-то;)), манто, шубки. 

Сам силуэт - уж извините, друзья, но является отрыжкой La Belle Époque










Часто женский образ "сокрыт" от зрителя на иллюстрациях Рене Гюро. Пол-лица закрывает шляпка, женщина стоит спиной, она закрывает лицо руками... Самая гениальная работа Гюро - где нет женского силуэта, но есть образ - реклама духов от Диор.
Подобный иллюстраторский туман создает из женщины таинственное создание, которое импонирует. Такой взгляд на женскую привлекательность, составляющей которой является загадка,  характерен для первой четверти ХХ века в Европе. 


Идеально-гениально!


Мне привиделся Дега?




Тонкая игра против феминисток.




Кажется, отсылка очевидна

Идеально!

P.S. - значит postmodernism;) 



И за этот постер я аплодирую стоя. Браво!




0 коммент.:

Отправить комментарий